a_lot_of_dreams

galakhov


Фреймирование, импликация, идиоматизация, ...

...или почему страшно забыть то, что непросто запомнить...


Previous Entry Share Next Entry
Growth Hacking — зачем оно, с чем его едят или «как умерла SEO»
a_lot_of_dreams
galakhov

Сегодня (смотрите дату этого поста) модно пугать кого бы то ни было всякими там скрипт-киддисами или матёрыми хакерами, срывающими большой куш (хотя в отдельных комьюнити, форумах или irc каналах это распространено уже очень давно, но это отдельная тема), и вот он, наконец-таки (!), дополз до маркетинга! «Он» — вирус, болезнь, паразитирующая натура человека или, проще, — хак (в глобальном смысле).

Маркетинговый хак?


Бесполезно таить или скрывать то, что однажды вырвется наружу... Полезно находить то — что это таинство из себя на сегодняшний день представляет (метод для тех, кто любит ходить в ногу со временем). Благороднее — быть визионером, а значит чувствовать и видеть, предсказывать (хотя бы для самого себя), так сказать, то, что должно однажды вырваться и взорвать(ся)... Взорвать мир, сеть, общество, определённую сферу, нишу, комьюнити. Thom York, например, делает это в музыке. Записывает сегодня то, что будет понято лет через 5-10 (моё скромное мнение), ну, или, как минимум, проживёт все эти годы, а будет раскрыто, так на него повысится спрос!

Имплицировав в продукт идеи будущего, вероятно, можно получить его т.н. самовоспроизводимость и удлинить срок валидности. Скорей всего это даже можно как-то просчитать, но не буду вдаваться в глубокую аналитику или статистику. Конечно, бывает так, что продукт изначально задуман как life-time-long валидный, т.е. на него есть спрос на протяжении всей жизни клиента, пользователя. А вот как раскрутить сам продукт? Как, раскрутив его, не лишиться пользователей или покупателей и удержать уровень графика спроса?



Читать дальше на хабре

Так что же это такое?


Growth Hacking — взлом роста спроса (на продукт, сервис, etc.). Новомодный подход к раскрутке и маркетингу юных (а иногда и всегда опытных) стартаперов. Причём от классического маркетинга как такового в нём уже мало чего осталось...

Здесь вступают в силу такие техники как: виральность продукта с помощью (интерактивных) видео или игрофикации, посты на блогах и форумах, системы, ссылающиеся друг на друга (в т.ч. кросс-домены), раскрутка через bit-(или какой-либо ещё)-торрент (доступные, например, для бесплатного скачивания ознакомительные части продукта как в случае с книгой The 4-Hour Chef Тимоти Феррисса), засылание описания (частей) продукта или чьих-либо мнений о нём в разные нишевые форумы/блоги/ресурсы, «празитирование» одного сервиса по средствам другого (история раскрутки airbnb с помощью craiglist; смотрите также mashape.com), переделывание или доделывание какого-либо сервиса или плохой части большого продукта (история раскрутки paypal с помощью ebay), раскрутка с помощью краудсорсинга или краудфандинга и комбинации, комбинации, комбинации.



В общем и целом — игра на технологиях, аналитика и скорее инженерские, нежели маркетинговые приёмы.
Кому стало интересно, рекомендую, книгу Райана Холидeя (Ryan Holiday) Growth Hacker Marketing или книгу Эрика Риса (Eric Ries): The Lean Startup.
Вышеописанные идеи в основном оттуда. Кстати, бывает, цифровой октябрь радует неплохими (видео-)лекциями на эти темы.

Ресурсы


На сегодня собралось (и собирается) благое множество подобных книг, статей, эссе и других ресурсов:
growthhacker.tv
Find a Growth Hacker for Your Startup
The Growth Hacker Interviews
«GeekJob и Хабр или Growth hacks по русски»
“Growth Hacking” is BS…It’s All Just Marketing
Andrew Chen essays
Aaron Ginn's Thoughts
growth.mashape.com – Learn how to build sustainable user growth
Growth Hacker Conference
Картинка отсюда: http://www.quora.com/Growth-Hacking/What-is-Growth-Hacking

Если будет спрос, возьмусь за перевод этой статьи: What is a growth hacker?
По словам Райана Холидeя 'Growth Hacking' — прежде всего новый непривычный тип мышления (если дословно: new mind-set — новый образ мыслей).

Кстати, думаю, 'Growth Hacking' тесно граничит или, по крайней мере, может зависеть от (хорошего) Storytelling'а.
Но об этом в другой раз...

Успехов с мыслями и стартапами!

?

Log in